Некачественный ремонт: обращаемся в суд

Это уже третья моя статья, размещенная на этом сайте, посвященная проблемам, возникающим у потребителей в случае произведения в их квартире некачественного ремонта.

Советы первой статьи помогут не оказаться в ситуации, когда ремонт выполнен некачественно. Во второй статье я рассказал о возможных вариантах реагирования на некачественное выполнение работы. Сегодня дело дойдет до суда.

Представим себе, что наша претензия (которую, спешу напомнить, мы предъявляем ни в коем случае не устно, а в письменной форме) осталась без ответа со стороны строителей-ремонтников. В этом случае придется добиваться восстановления нарушенных прав через судебные органы, ссылаясь на нормы главы второй закона “О защите прав потребителей”.

Потребитель выступает в качестве истца

В случае, когда потерпевшая сторона выступает в гражданском процессе в качестве истца, необходимо помнить, что для суда факт некачественного ремонта не является изначально доказанным, установить сей факт будет необходимо в ходе судебного разбирательства. При этом обязанность доказывания фактических обстоятельств лежит всегда на той стороне, которая на них ссылается. В нашем случае на факт некачественного выполнения работ указывает истец, поэтому именно он и должен будет их доказать.

Самый верный способ доказать некачественность ремонта - поручить специализирующейся на строительной экспертизе организации эту самую экспертизу провести. Расходы, связанные с проведением экспертизы, заинтересованной стороне придется взять на себя. Однако потраченные деньги можно будет взыскать с ответчика в случае успешного исхода судебного процесса.

Серьезные экспертные компании готовят для клиента не только акт осмотра помещения и собственно заключение экспертизы, но и предоставляют заказчику качественные, профессионально изготовленные фотоматериалы, на которых зафиксированы недостатки выполненных работ.

С такими доказательствами “на руках” в положительном исходе дела можно не сомневаться.

Потребитель выступает в качестве ответчика

“Как же так?”, - спросите вы. Права потребителя были нарушены. а он еще и ответчиком оказался? Были в моей практике и такие случаи.

Такое становится возможным, если недовольный потребитель отказывается завершить расчеты с “горе-строителями”.

Элементарный случай. Вы оплатили при заключении договора подряда лишь 50% стоимости работы. Остальные 50%. согласно условиям все того же договора, вы должны передать подрядчику после завершения работ. Однако, увидев плачевный результат, вы отказываетесь вносить заключительный платеж, ссылаясь на то, что эти деньги пойдут на устранение недостатков. В этом случае основания для предъявления иска появляются уже у подрядчика, но зато именно ему придется в этой ситуации доказать качественность выполненных работ, в противном случае иск строителей будет оставлен без удовлетворения.

Нет комментариев
Свяжитесь с нами

 

Контакты

Офис в Москве
+7 (962) 362-32-88
info@banidom.ru

Офис в Санкт-Петербурге
+7 (962) 360-52-58
info@banidom.ru

Офис в Великом Новгороде
+7 (906) 200-14-77
info@banidom.ru

Адрес

Москва, ул. Полевая, д.7А
(Пятницкое ш, Баранцево)
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Санкт-Петербург, Московское ш., 296 Б,
ориентир: заправка "Газпром" 296 А
Ежедневно с 10:00 до 20:00

Великий Новгород,
ул. Маловишерская, д.6
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Реквизиты

ООО «БАНИДОМ»
ИНН: 5321206394
КПП: 532101001
ОГРН: 1215300002070


© 2011-2023 Строительная компания «БаниДом»