В своей статье "Ремонт "чужими руками": полезные советы", размещенной на этом сайте, я делился сформулированными в ходе юридической практике советами, позволяющими минимизировать риск оказаться в ситуации, когда ремонт жилого помещения выполнен непонятно кем и непонятно как.
Настоящая статья продолжает эту актуальную тему.
Что делать, если все же ремонт выполнен, и выполнен некачественно?
Прежде всего, давайте разделим возможные печальные итоги нарушения обязательств в отношении заказчика подрядных работ на две части. Сначала поговорим о последствиях нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, затем рассмотрим права заказчика в случаях, когда у него имеются претензии по качеству.
Последствия нарушения сроков
Статья 27 известного всем закона “О защите прав потребителей” обязывает подрядчика выполнить работу в установленный договором срок.
Каковы могут быть действия заказчика, если срок нарушен?
Можно назначить исполнителю новый срок, который должен быть указан в договоре, путем составления сторонами дополнительного соглашения. Это имеет смысл делать только в том случае, если заказчик имеет основания полагать, что к окончанию нового срока работа все же будет выполнена.
Есть другой вариант. Закон позволяет поручить выполнить работу другому подрядчику, либо даже выполнить ее самостоятельно, а первоначального подрядчика потребовать возмещения понесенных в связи с этим расходов.
Ну и, наконец, можно потребовать расторжения договора подряда и возмещения возникших у заказчика убытков. Вопрос с убытками очень тонкий, так как обязанность по доказыванию их наличия и размера по закону лежит а заказчике, на практике же убытков вообще может не быть либо они труднодоказуемы.
Пункт 5 статьи 28 все того же закона предусматривает и иную ответственность нерадивого подрядчика перед потребителей - неустойку. За каждый день просрочки подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере 3% от цены работы, которую он должен был выполнить, но просрочил выполнение.
Последствия некачественного выполнения работ
Если подрядчик уложился в установленные договором сроки, но некачественно выполнил ремонтные работы, пострадавшая сторона также имеет несколько вариантов реагирования на такое нарушения обязательства.
Можно потребовать устранить недостатки, причем сделать это безвозмездно (если, конечно, недостатки вообще возможно устранить).
Другой вариант состоит в самостоятельном устранении недостатков или устранении их при помощи другого подрядчика. Естественно все расходы, которые в этом случае возникают, несет первоначальный подрядчик.
Ну и, конечно, все убытки, возникшие у потребителя, которые он сможет доказать, также подлежат возмещению правонарушителем.
Контакты
Офис в Москве
+7 (962) 362-32-88
info@banidom.ru
Офис в Санкт-Петербурге
+7 (962) 360-52-58
info@banidom.ru
Офис в Великом Новгороде
+7 (906) 200-14-77
info@banidom.ru
Адрес
Москва, ул. Полевая, д.7А
(Пятницкое ш, Баранцево)
Ежедневно с 9:00 до 19:00
Санкт-Петербург, Московское ш., 296 Б,
ориентир: заправка "Газпром" 296 А
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Великий Новгород,
ул. Маловишерская, д.6
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Реквизиты
ООО «БАНИДОМ»
ИНН: 5321206394
КПП: 532101001
ОГРН: 1215300002070
© 2011-2023 Строительная компания «БаниДом»